пятница, 3 мая 2013 г.

Тайга


Силуэты Центральных Саян. Тофалария

      Серии картин и дневники постепенно оформляются в «Энциклопедию Тофаларии». В школе есть такой формат, как урок: когда часть времени ученики, смотрят живопись, а потом обсуждают с учителем. Из просветительского цикла художника, зритель может узнать об истории, географии, интересных природных особенностях региона, познакомиться с традициями. Получилась Тофалария в веках и лицах, своеобразная серия многолетней работы. Все картины из этого цикла созданы не за одну экспедицию. Правда, экспедиции были достаточно длительными: художник стремился вжиться в регион, терпеливо ожидал хорошей погоды и красивых пейзажей, находил интересных людей, по ходу дела ему приходили интересные сюжеты, – ведь когда приезжаешь в первозданный регион, не затронутый цивилизацией, действительность поражает сценами, которые не встретишь в городе. Художник искренно любит Центральные Саяны, и делом способствует, сохранению их первозданной чистоты. Глубокая по мироощущению и разрешающая искусством различные задачи, живопись дополняет культурную жизнь. Раскрывая новыми гранями, вечные темы, вносит творческий вклад в популяризацию района и в дело воспитания учеников. У этого проекта есть перспективы развития в виде Интернет - платформы. В цифровом пространстве создание образовательного портала, чтобы картины, литературные и фотоматериалы стали одной из составляющих частей такой платформы. Тогда фактическую и популярную информацию можно будет скачать во время урока в школе, или задать просмотр на дом, как задание и вдохновить учеников рисовать и участвовать в конкурсах - выставках. А может быть, кто-то просто захочет познакомиться с интересующим его регионом.

      Территория оленеводческих пастбищ и охотничьих угодий таежников, обладает большим разнообразием природных ландшафтов и объектов творческой деятельности. Написать мир Центральных Саян за один или два сезона Art-экспедиции сверхсложная задача, но сегодня просматриваются хорошие результаты, и мы читаем дневниковые записи и всматриваемся в портреты на выставках. Глубоко вживаясь в творческую работу путешественника, осознаем, что у него появляются новые замыслы, и мы желаем творческих успехов, здоровья и сил раскрыть эти темы в новых картинах. Осмысление действительности, сущности таежника, отношения с окружающим миром пусть остается в центре внимания художника, в путешествиях дальше активно развивать данный проект, сохраняя художественную и фактическую составляющую, не используя сомнительных фактов. Наш Сибирский край удивителен, разнообразен, неповторим и хорошо, что путешественник не стремится зрителя поразить эффектам, его искусство правдиво, это реальность. Спускаясь в глубины непосредственности поведения, он обращает внимание на самого человека, раскрывая таежную тайну и загадки взаимоотношений человека и природы. И мы зрители, познавая жизнь человека в первозданном мире не затронутым цивилизацией, сможем глубже познать себя, сделать себя мерилом жизненных отношений и постараться устроить мир истинно по-человечески, согласно требованиям природы.
Художник Русин Сергей Николаевич

Комментариев нет:

Отправить комментарий