Силуэты Центральных Саян. Тофалария
Свой идеал красоты художник ищет в простых лицах таежников. Он поэтизирует жителей горно-таежного края под влиянием современных экологических теорий о естественном, а значит и прекрасном человеке живущим цельно с природой и исполняющим свое истинное предназначение. Его искусство тихо полемизирует с миром высокой цивилизации. В портретах кисти Сергея Николаевича прописаны характеры таежников, передано физическое сходство, герои легко узнаются и интересны для наблюдения. Люди запечатлены на фоне пейзажей золотисто-рододендровой тундры в отрогах горных склонов и блестящих снегов на гольцах. Героев его картин окружают олени, охотничьи собаки. Все заняты повседневными делами, отдыхают, приготавливают пищу, поджаривают хариус или кипятят чай на кочевом костре. Это философские размышления о жизни и времени, незабываемая летопись прекрасного народа. Когда всматриваемся в картины, кажется, что руки таежников пахнут дикой ягодой.
Художник любовно улавливает, через внешние черты, суть личности - способность учиться понимать природу и помогать тем, кто не успел это познать, разобраться во внутренних переживаниях и движениях души. Мы переживаем вместе с героиней картины, раскрывающей заботу Шибкеевой Галины, о маленькой собаке с больной лапкой и мы верили, что она ее вылечит, и она станет в тайге преданным помощником. В эфемерной красоте высокогорной тундры, единство Болхоевой Жанны и первозданного мира воспринимаются более кратковременным, недолговечным, мимолетным. Все портреты передают пульс времени. Это своеобразное путешествие по миру красоты, впечатления увиденного. Портрет молодой мамы Шибкеевой Кати, утром на перекочевке расчесывающей густые черные волосы своим детям, вплетая украшение в виде традиционных свисающих лент, любуясь непосредственностью и искренностью эмоций. Это образы счастливой человеческой жизни и истина мироздания, они пленяют жизненной силой и душевной простотой.
Впечатления, переживания, приключения по ходу маршрута описанные в дневниках путешественника, интересны общественности. Дневники опубликованы в сети Интернет, и мы отслеживаем всё, что происходит во время путешествия. Пишет ли художник портрет хранителя языка бабушки Арактаевой Светланы Дмитриевны или встречается с путешествующей из Тувы семьей - потомками знаменитого рассказчика преданий и мифов Андалаева. Всем интересно, как приходят новые сюжеты и создаются живописные портреты. Творческие работы дополнены документально фотографиями и интересными литературными материалами о впечатлениях от встреч по всему по маршруту. Русин Сергей реализовывает задачу пропаганды географических знаний в рамках экспедиционного проекта, все материалы будут использоваться для преподавательской деятельности в художественной школе. В рамках экспедиции он проводит мастер-классы для местных жителей. По всей нитке маршрута, помимо художественных задач путешественник ведет метеорологические и этнографические наблюдения. Восхождение на почитаемые гольцы высокогорной тундры, кочевки по хребтам и перевалам, длительное пребывание на стойбищах идёт на пользу искусству художника, дополняет его работы деталями и обогащает оттенками, избегая поверхностности, репортажного подхода к живописи. На мой взгляд, когда художник живет рядом с людьми, занимающимися повседневными делами в горах и пишет их портреты под палящим солнцем и ледяным ветром у костра, они могут быть по-настоящему правдивым и глубоким. Художник вместе с таежниками выполняет все тяжелые работы, кочует по одной тропе петляющей по моховым болотам, камням и корням деревьев, в дождь и снегопад. А на пройденных перевалах, у седых Оббо, вместе с таежниками привязывает ленточки счастья «Джалама», подношение Хозяину Гор собственной веры в свои силы. И ему приходят новые творческие открытия и находки. Живописец начинал свой творческий путь с Тофаларии, и выбрал её по принципу безусловной географической удаленности, загадочности и первозданности. Эмоциональный заряд от первых экспедиций он получил такой, что остановиться не смог. Он пишет портреты в ходе одной экспедиции, часто несколько раз возвращаться в одно и то же место или просто проводит длительное время рядом с таежниками, присматриваться, чтобы люди открылись сердцем, пошли на встречу. Стараясь ежесекундно быть готовым создавать новые портреты, дополняя их интересными черточками, постепенно срисовывая образ жизни.
(Чыгжаар дыл. Хранитель языка)
Художник Русин Сергей Николаевич
Комментариев нет:
Отправить комментарий