вторник, 11 июня 2013 г.

Хальта


Суровой белизной сверкают грани снега, отражая небо,
Приближая свист пурги и стужу снегопада с закатом,
Заглушая шумные громко кричащие речи и грохот лавин,
В Тофаларском чуме спокойно, сухо, тепло и тихо,
Кружка чая, спим сидя, утром – вновь подъем кочевать,
У чума снегами играя вершина, стоит в полный рост,
Подробной и неповторимой крутизной радует оленей,
Полной грудью вдыхающих частички хрупкого снега.

"Хальта. Тофалария". (Шибкеева Настя, род Кара-Чогду). Тофалары (Тофы). Портрет. Живопись. Холст. Масло. 80-80 см.

      Русин Сергей Николаевич

      Моя Тофалария

      Крылатый цветок

      Мечтательный Олененок заблудился в равнодушном тумане, неожиданно залившем горы Саян ровной бледной пепельной пеленой. От ощущения сложности пути на узкой тропе, ему стало горько и обидно, что хотелось плакать. Ни звука, ни страха, ни памяти, куда ни пойдёшь - одна лишь безумный призрачный туман.

      Всматривающиеся вдаль глаза Олененка были полны внутреннего света, и на этот свет, из далекого ниоткуда прилетел мотылек. Любопытный Олененок был изумлен и очарован. Он не пытался его поймать, он сам доверчиво парил рядом. Крылатый цветок с переливающимися лазурно-лиловыми крыльями влек за собой. Для суровых гор он был слишком независим, красив и свободен. Олененок несмело шагнул за ним с надеждой на чудо. Мотылек светился серебристым огоньком, доверчиво порхал вокруг, танцуя в бархатном тумане.

      Вместо отчаяния и страха, рядом с хрупкой красотой мотылька, шагая по неведомой тропе, олененок чувствовал веру в собственные силы. Олененок понял, что туманные горы изменились. Раньше они были наполнены мглой спокойного одиночества. С появлением беззвучного мотылька тишина наполнялась невесомой тайной и наивным восторгом. Мглистое облако медленно растворялось в витающих лучезарных крыльях и тонких солнечных лучах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий